Как написать резюме, чтобы его прочитали?

29.05.2012

%D1%81%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%B7_215x215

Многие соискатели, составляя резюме, даже не задумываются о том, как подают информацию. В результате такое послание просто напоминает «спам». Представьте, что вы разослали резюме более чем 150 менеджерам по персоналу, а получили ответов всего пять, из них только одно приглашение на собеседование. О чем это говорит? Разумеется, о том, что ваше «послание» ничем не выделяется из сотен прочих. И если у вас уже сложилась подобная ситуация, подход к написанию резюме необходимо менять в корне.  


Резюме – первый шаг к собеседованию


Что необходимо, чтобы резюме не очутилось в мусорной корзине и не стало причиной раздражения менеджера по персоналу?

Во-первых, рассматривая ваше резюме, кадровик должен убедиться, что вы прочитали требования, выдвигаемые к соискателю на заявленную вакантную должность. Не просто пробежали глазами, а внимательно изучили. И ваша квалификация и навыки подходят под эти требования. А если вы не читали, то отправлять резюме не стоит вовсе. Увидеть название вакансии или размер заработной платы и не ознакомиться с требованиями равносильно тому, что вы прочтете название лекарства и не поинтересуетесь побочными реакциями.

Вы нашли должность замдиректора, но не удосужились глянуть, для какой отрасли подбирается сотрудник - ваши шансы получить данную работу значительно снижаются. Зная заведомо, что ваша квалификация не соответствует вакансии, вы все же решили отослать резюме в расчете  на «а вдруг» - пустая трата времени и своего, и рекрутера. Как правило, на многие вакансии у кадровиков имеется достаточное количество резюме подходящих претендентов.  

Поймите, что в течение дня рекрутеры и работники кадровых служб «перелопачивают» не одно резюме, и никто из них не станет изучать слишком объемное сочинение в стиле «Ай да я!». В резюме вы должны все представить в лаконичной форме, то есть оптимизировать собственные наработки. Вы должны знать, что, анализируя резюме, наметанный глаз рекрутера тратит чуть более 10 секунд, чтобы определить «кто есть кто», то есть какие ваши знания, навыки и опыт будут полезны для компании.

Во-вторых, вы должны сами изучить свое резюме очень придирчиво. Это позволит определить, насколько аккуратно оно отформатировано и учтены ли все требования работодателя. Фотография на резюме должна быть деловой. Фото типа «я и моя дача» или «я и моя машина», а также старые снимки – неприемлемый вариант.

Для написания резюме целесообразно использовать один шрифт, допускается двухцветное оформление. Рекомендуется выделять необходимые фрагменты текста подчеркиванием или жирным шрифтом. Названия компаний, в которых вы ранее работали, пишите заглавными буквами, после чего укажите услуги (товары) продаваемые или производимые этой фирмой. Статистика показывает, что 40% получаемых резюме не содержат информации о том, в какой именно сфере претендент работал до нынешнего трудоустройства. Да, если хотите что-либо перечислить, лучше использовать маркированные списки.

 

Запомните! Резюме должно быть читабельно


Не следует «засорять» свое резюме лишней информацией. Прежде всего, необходимо сконцентрироваться на требованиях, выдвигаемых к конкретной вакансии. Для удобства изучения резюме, можно в его центральной части создать некую аннотацию относительно ваших лучших достижений. Вполне достаточно нескольких предложений для упоминания конкретных цифр и событий, так как это и является «читаемой» частью. Такие фразы, типа «Целеустремленный и общительный работник с опытом работы в команде…» встречаются через одно резюме, но они не характеризуют профессиональных навыков специалиста.

Очень хорошо, если вы создадите контекст сравнительного типа с указанием ваших личных результатов и общих статистических данных по компании.  Наглядность всегда действенна. Перечитывайте и проверяйте текст, в нем не должно содержаться фраз с  общим смыслом, то есть несущественной информации, уводящей от главного. Не надо преувеличивать и тем более привирать, представляя себя, как универсального сотрудника. Рано или поздно вся ваша «универсальность» раскроется.

В-третьих, в резюме должны по максимуму содержаться ключевые фразы и слова, используемые для описания вакансии. Вы уверены, что полностью соответствуете, значит это ваш шанс. И, для того чтобы не упустить его, необходимо еще раз изучить свое резюме и убедиться, что там можно найти ответы на все вопросы: на каждое из требований к претенденту должно иметься ваше подтверждение.

Если выражаться кратко, то ваше резюме должно быть обоснованным, концентрированным и броским, это позволит ему стать запоминающимся.



Перепечатка и любое использование материалов hr18.ru возможны только с согласия редакции.