Собеседование - это не страшно!

18.06.2012

%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D1%85-%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%BE%D1%85-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-1-_215x215

Среди соискателей на пристойное вакантное место практически не найдется людей, которые бы не нервничали перед собеседованием. Правда, одни в состоянии взять себя в руки и не выказывать своего волнения, другие перед этим чувством совершенно бессильны: они заикаются, путают слова, краснеют, не улавливают суть разговора. Для того чтобы предстать перед интервьюерами «в светлом уме и здравой памяти», стоит воспользоваться советами опытных специалистов.

 

Повторение – мать учения

Прежде всего, вы должны понимать, что собеседование – обычный разговор работодателя с потенциальным сотрудником. Целью собеседования является личное знакомство. Так как резюме изучается перед началом беседы, то интервьюер уже заочно немного знаком с вашей личностью.

Уверенность. Вот, что вам понадобится на собеседовании. Только уверенный человек сможет справиться с волнениями и побороть свой страх. Наиболее приемлемый способ почувствовать уверенность – репетировать, репетировать и еще раз репетировать. Повторять свою речь следует до тех пор, пока вас не покинет страх перед тем, что вы делаете что-то неправильно. Можно учиться перед зеркалом или попросить товарища побыть работодателем. Если у вас мало свободного времени, необходимо уделить внимание хотя бы приветствию. Многие волнуются первые несколько минут беседы, а по мере протекания разговора, начинают успокаиваться.

 

Не теряем время зря

Если вы действительно желаете заполучить данную вакансию, надо быть «во всеоружии». Зайдите на официальный сайт организации и узнайте о ее деятельности, поищите отзывы. Вы должны иметь представление о репутации компании в бизнес среде. Внимательно изучите предлагаемые вакансии, какие требование выдвигаются к претенденту. Это позволит вам более уверенно отвечать на задаваемые вопросы.

Запомните! От качества подготовки может зависеть размер вашей возможной заработной платы, так что не думайте, что, выискивая полезную информацию, вы тратите время понапрасну. И еще: старайтесь не лгать, относительно личной жизни в том числе. Лучше, по возможности, мягко уклонитесь от ответа, если отвечать на вопрос вы ни как не хотите. Если же вас уличат во лжи, то, скорее всего, в вакансии вам откажут. Лгунов нигде не любят.

 

Спокойствие, только спокойствие

В стрессовых ситуациях человека может охватить паника. Проявляется такое состояние в виде вопросов невпопад, не восприятии речи, икоты, невольных жестах и т.д. Согласитесь, такой неконтролирующий себя человек окажется малоприятным собеседником. Но применение быстродействующих и вместе с тем простых методов позволит сохранять спокойствие.

Во-первых, перед собеседованием обязательно нужно, если не покушать, то хотя бы перекусить.

Во-вторых, научитесь сохранять ровное дыхание. Для расслабления тела необходимо выполнять медленные вдохи (через нос) и выдохи (ртом). При правильном дыхании во время вдоха грудная клетка расширяется, а диафрагма – опускается, это обеспечивает более глубокий вдох. Перед началом и во время беседы (пока задают вопрос) рекомендуется выполнить маленький вдох/выдох – со стороны незаметно, а вам поможет.

В-третьих, не вздумайте принимать 100 грамм «для храбрости». Пусть по вашему внешнему виду это будет незаметно, но запах спиртного выдаст вас «с потрохами». Вряд ли такое неуважение к интервьюерам создаст благоприятное впечатление о вас, как о будущем сотруднике. Не удивительно, если с вами не станут даже разговаривать.

В-четвертых, внешний вид должен быть безукоризненный, ведь «по одежке встречают…». Уделите внимание не только одежде, но и волосам, сережкам, зубам и т.д. Для этого лучше зайти в туалетную комнату. Тогда на собеседовании вас не будет отвлекать мысль, что где-то что-то жмет или не так сидит.

Если вы точно знаете, что хотите получить от собеседования, то старайтесь активно предлагать свои знания и умения. Не надо стесняться упоминать о своих лучших качествах. А проявленный интерес к работе и горящие глаза – лучшее подтверждение ваших намерений «свернуть горы» на рабочем поприще (в хорошем смысле, разумеется).

 

Тренируйтесь – это не помешает

Ораторский талант с рождения дается не каждому, но его можно развить – надо только потренироваться.

Время от времени попробуйте заводить разговор с незнакомым человеком на улице, это позволит совершенствовать технику общения. Необходимо разговорить собеседника, задавая ему вопросы. Раз за разом ваш страх общения с незнакомыми людьми будет все менее ощутим.

В качестве тренировки можно пройти пробное собеседование. Зайдите в любую организацию с целью трудоустройства. Предложат вам работу или нет – это не столь важно, главное набраться опыта. В конце поинтересуйтесь у работодателей мнением о вас. Выясните, свои слабые места, если они присутствуют.

Приобретая какую-либо вещь на рынке – торгуйтесь. Постарайтесь максимально снизить цену. Если получится, можете использовать этот талант позже, при обсуждении вопросов, касающихся вашей заработной платы.

 

Что должен иметь с собой соискатель на собеседовании

Получите ли вы заветную должность или нет, во многом зависит от вас самих. Для того чтобы не выглядеть нелепо, соберите все документы в одну отдельную папку. Сложите их хорошо, чтобы они не рассыпались при первом неловком движении. Хорошо, если вы точно будете помнить, какие документы у вас есть с собой, но еще лучше, если вы будете помнить, что в них написано.

Резюме. Да, да! Именно резюме. Если вас пригласили на собеседование, значит, присланное вами резюме, было прочитано. Но наряду с вашим, имеется еще не один десяток резюме и от других кандидатов. Поэтому свое резюме Вы должны взять с собой и даже не одно, а в нескольких экземплярах - в этот день у вас может состояться несколько собеседований. Учтите, что резюме составляется по определенным правилам. Не поленитесь заглянуть в Интернет, найти образец оформления, и только потом написать собственное.  

Портфолио. Представителям творческих профессий, например журналистам, фотографам, дизайнерам, художникам и т.д. без него просто не обойтись. Другие специалисты, имеющие возможность подтвердить свой профессионализм наглядно, также должны об этом позаботиться. Для компьютерщиков это могут быть ссылки на сайты, которые он обслуживал или создавал, диск с программами «собственного производства». Для швей могут быть выкройки, фотографии готовых моделей или сами образцы изделий. Для архитекторов чертежи и т.д. по аналогии.

Рекомендации. Это касается людей с опытом работы. Учитываются только письменные рекомендации на фирменном бланке с наличием подписей и печати. Такие письма станут вашим огромным «плюсом».

Паспорт. Этот документ у вас могут и не попросить, но он должен быть наготове. Кроме того, в большинстве крупных корпораций при входе в здание уже давно просят предъявить пропуск или паспорт.

Трудовая книжка. Если она у вас хранится дома, возьмите ее с собой. В большинстве случаев на собеседовании она не требуется. Но некоторые рекрутеры предпочитают ознакомиться с ее содержанием. (Как минимум, сделайте ксерокопию.)

Диплом о высшем образовании. Можете прихватить с собой копию и этого документа. Диплом является подтверждением того, что указанное вами в резюме высшее образование, не миф.

Блокнот, ручка. В блокнот заносятся следующие данные: контактные данные и ФИО рекрутера, а также адрес, по которому вам необходимо прибыть на собеседование. Если вы плохо знаете город, следует приобрести карту региона или побеспокоиться заранее и узнать, как добраться до нужного вам адресата.

 

Подведем итоги

В первую очередь вы должны помнить про взаимное уважение: опрятный внешний вид, пунктуальность, подготовленность, тактичность и доброжелательность. Не стремитесь быть тем, кем вы не есть на самом деле. Будьте в меру открыты. Вы пришли устраиваться на работу, а не жаловаться на прежнего начальника, нервную жену или больного соседа. Ваша задача – в первую очередь преподнести себя как хорошего специалиста. Ну и конечно, как адекватного, здраво рассуждающего человека. И даже если вам отказали в вакансии – анализируйте, что именно вы сделали не так, чтобы не повторять своих ошибок на следующем собеседовании.



Перепечатка и любое использование материалов hr18.ru возможны только с согласия редакции.