К сожалению, Вы нам не подходите

27.07.2012

%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B5-1-_215x215

Как часто вам приходилось получать отказы в трудоустройстве? И вроде должность вам подходит и опыт имеется… Да, только работодатели не предлагают остаться у них в компании даже на испытательный срок. К сожалению, соответствие кандидата всем профессиональным требованиям не гарантирует 100% трудоустройства. Существует множество второстепенных факторов, влияющих на оценку и отсеивание соискателей. В чем же могут быть причины? Ответ на этот вопрос попробуют дать специалисты по кадровому менеджменту.





Опрятность и соответствие

Внешний вид соискателя может рассказать знающему интервьюеру очень многое, даже если сам кандидат этого не осознает. Вот почему на собеседование лучше всего подбирать гардероб, соответствующий классическому деловому стилю. Экстравагантным в данном случае может быть только нижнее белье. Опытные руководители по связям с общественностью сходят во мнениях относительно одежды, подбираем на собеседование. Большинство их них считает, что представители профессий творческого направления могут себе позволить прийти на собеседование в джинсах. Более «формальные» вакансии требуют более формального внешнего вида от соискателя (особенно в западных компаниях). Руководители крупных компаний также рекомендует выбирать одежду классического бизнес-стиля, даже если в компании принято носить casual.

И это правильно. Практика показывает, что из десяти неопрятно одетых претендентов работодатель выбирает того, кто одет по «офисному».  

 

Внешний вид

Менеджеры по персоналу делают акцент на том, что грязные волосы и ногти, несвежая мятая одежда, запах пота, грязная обувь и т.д. будут плохими «компаньонами» на собеседовании. Работодатель, и это совершенно естественно, отдаст вакансию чистому и ухоженному соискателю. Но также часто случаются отказы и по причине физических недостатков (особенностей внешности): слишком низкого или высокого роста, чрезмерной полноты, кривых зубов, искривленного носа и т.д. Хотя чрезмерная красота также отпугивает потенциальных работодателей. Существует стереотип, что очень красивые представительницы женского пола капризны, избалованны и не обладают профессиональными навыками.

Следующий важный момент – принадлежность соискателя к той или иной современной субкультуре, отразившаяся на внешнем облике. Речь идет о татуировках, пирсинге, расширителях в ушах и ярком цвете волос. Такой незаурядный (по классическим канонам бизнеса) образ не вписывается в рамки престижной серьезной компании.

Итог: соответствие имиджу компании, в которую вы планируете трудоустроиться, поможет расположить к себе интервьюера, что значительно увеличивает шанс получить желаемую должность.

 

Стиль поведения

Вслед за внешним видом на собеседовании обязательно отметят манеры и стиль поведения соискателя. Какой же стиль по достоинству отметят эйчары? Что входит в понятие «офисный стиль поведения»? Невозможно дать однозначный ответ на эти вопросы, все зависит от конкретной компании, поэтому приведем примеры недопустимого поведения.

HR-специалисты утверждают, что самые распространенные ошибки в поведении соискателей следующие: необоснованное обращение на «ты», заигрывания, попытки оказать давление на рекрутера, панибратство и другие попытки выйти за рамки формальных отношений. Случается, когда кандидат значительно старше интервьюера, что служит необоснованной причиной проявления неформального поведение со стороны соискателя.

Не стоит постоянно «припудривать носик», кокетливо закручивать локоны, нервно грызть ногти, поправлять юбку или пиджак. Мужчины должны проследить еще до собеседования, аккуратно ли завязан галстук (если они в нем). Помните про элементарные правила этикета, если опаздываете на собеседование или вообще не сможете прийти – сообщите об этом в телефонном режиме, ведь это так просто. Будьте вежливы, внимательны и сосредоточены на предстоящем общении, от его результата зависит ваше трудоустройство.

 

Личностные качества

Опыт многих кадровых агентств свидетельствует, что слишком яркие личностные качества также могут стать препятствием на пути к трудоустройству. Эйчары запросто «заворачивают» кандидата из-за высокомерия, неадекватной и слишком завышенной или заниженной самооценки, гипертрофированного хвастовства или скромности.

«Опытом отказа»  поделилась менеджер по персоналу одной из ведущих компаний. Грамотному кандидату на вакансию «менеджер по связям с общественностью» пришлось отказать. Причина? Все просто – девушка, только зашедшая в кабинет и успевшая только поздороваться, заявила, что к ней нужно обращаться только по имени-отчеству. Но она не учла, что в компании уже сложилась своя традиционная манера общения, в данном случае это был европейский вариант: по имени, но на «Вы». К сожалению, соискательница не была столь гибкой и не захотела отойти от своей принципиальной позиции в данном вопросе. Было очевидно, что если принять какую-либо корпоративную этику эта девушка не в состоянии, то сработаться с коллективом она не сможет и подавно.

Следующей ошибкой соискателя на собеседовании может стать намерение выдать желаемое за действительное. Стоит помнить, что интервьюеры (в большинстве случаев) – человек опытный и не соответствие фактов в принципе может «учуять» даже интуитивно. Даже в мелочах не стоит обманывать потенциального работодателя, ведь эйчар может просто уже не поверить той правде, которую вы сообщите в дальнейшем. Сомнение в достоверности предоставленной соискателем информации может негативно отразится на результатах собеседования. Эйчары применяют прием многократного повторения одних и тех же вопросов в разной интерпретации. Таким образом, подтверждается или опровергается информация, ранее озвученная кандидатом. В результате у интервьюера складывается картина, в которой можно четко увидеть «приукрашивание» и прямой обман.

Да и отказ соискателя предоставить письменные рекомендации или дать контактную информацию о рекомендодателе часто является причиной отказа в вакансии.  

 

Право на личную жизнь

По мнению экспертов, современные работодатели не имеют четких критериев отбора соискателей относительно личной жизни. Некоторые работодатели убеждены что человек «без семейных обязательств» будет больше уделять времени работе, другие, напротив, предпочитают брать на работу «стабильных»  семейных кандидатов. Тут может быть только один совет – будьте честны с работодателем и своими близкими. Скрывать свое семейное положение как минимум не этично.

 

Причины без основания

Но причины отказа также бывают весьма необычными. Даже сам интервьюер часто не может дать основательный ответ, почему он отсеял ту или иную кандидатуру. Есть мнение, что тут срабатывает интуиция – шестое чувство. Возможно, так оно и есть.

В любом случае не расстраивайтесь, если вам отказали в трудоустройстве. Изучите рекомендации, как успешно пройти собеседование и с новыми силами продолжайте поиск – вы обязательно найдете подходящую работу.



Перепечатка и любое использование материалов hr18.ru возможны только с согласия редакции.