Каждый сотрудник "посол" HR-бренда

07.11.2013

Db4b6abd1f_215x215

Все большее количество отечественных компаний принимают во внимание и применяют на практике такую сравнительно новую для менеджмента организаций тенденцию, как HR-брендинг. По сути своей, HR-брендинг — это одна из новых, интегрированных функций менеджмента организации и мощный, современный инструмент управления персоналом. Развитие данного направления в нашей стране началось еще в далеком 2006 году. По оценкам экспертов в области изучения и развития HR-брендинга данное направление уже достаточно адаптировано в российских бизнес-реалиях и, эффективно внедряется и продвигается в отечественных экономических условиях, занимая все более устойчивые позиции в бизнес-умах руководителей крупных и не очень отечественных компаний.

Не утихают споры среди профессионального HR-сообщества о необходимости и методах развития HR-брендинга относительно каждой конкретной компании. Большинство специалистов кадровой и маркетинговой областей дают положительную оценку этому «инструменту управления», руководствуясь тем, что каждой современной компании необходимо развитие, узнаваемость и привлекательность в глазах общества.
По словам эксперта по изучению проблематики HR-брендинга крупного кадрово-аналитического агентства: «Бренд работодателя приносит компании надежность, положительный опыт и позитивную дифференциацию в среде конкурентов». Так же, эйчары и менеджеры по персоналу крупных компаний заявляют о том, что сильный HR-бренд сделает имидж компании более привлекательным и покажет, что компания «сотрудникоориентирована». И с этого момента начинаются выгоды не только «репутационные», но и экономические.

Во-первых, грамотные мероприятия по развитию внутреннего
HR-бренда предполагают повышение сплоченности коллектива, мотивации персонала, лояльности сотрудников к компании и производимому ей продукту не только внутри компании, но и далеко за ее пределами. Соответственно, лояльный сотрудник, уважающий свою компанию, становится невольным «послом» HR-бренда, распространяя информацию по типу «сарафанного радио». Это ли не лучший расклад для компании — работодателя? Кроме того, компании с сильным HR-брендом проще удержать «ключевых» сотрудников, опытных профессионалов дела. Это ли не экономия на поиске и отборе новых специалистов? Подтверждением этого факта могут служить слова руководителя управления по персоналу известной ИТ-компании: «В общем и целом подбор и удержание новых сотрудников остаются достаточно дорогостоящим процессом. И тут как раз на помощь может прийти такой инструмент сокращения расходов, как сильный HR-бренд». Следовательно, главный вывод для любой компании - внутренний HR-брендинг, плавно коррелирующий с развитием внешнего HR-бренда, создают идеальный образ компании как работодателя. Для соискателей такая компания становится «работодателем мечты», а «репутационные заслуги» признают и клиенты, и партнеры, и инвесторы, и даже конкуренты!

Понимание важности
HR-бренда, его эффективности и различных выгод, связанных с его развитием должно укрепиться в умах руководителей любых компаний. Да, HR-брендинг — важное и нужное дело! И, да, это призыв к активному действию! К вопросу — с чего же начать? Главная задача при создании HR-бренда со стороны компании как работодателя — при помощи определенных инструментов донести до сотрудников и широкой общественности, в частности — до соискателей, ценности компании, ее возможности и перспективы. Инструментов управления для укрепления «внутреннего мира» компании предостаточно. Это и развитие корпоративной культуры, и система бонусов, и активное внедрение, развитие и использование внутренней корпоративной сети — Интранета. Работа же на «внешний мир», то есть на сосикателей или потенциальных сотрудников, будет несколько более затратной и разноплановой. Технологий здесь так же достаточно, необходимо просто изучить рынок и выбрать наиболее приемлемые для компании варианты. Например, оптимизировать затраты на развитие HR-бренда можно путем выбора правильных и качественных каналов коммуникации. Основная масса нынешних соискателей обращаются в поисках работы к работным сайтам, то есть в Интернет. Поэтому, для любого работодателя данный канал может стать наиболее эффективным. Сайты по поиску работы и сотрудников предлагают и тем и другим дополнительные услуги, сервисы и опции. Например, размещение логотипа компании или вакансии на главной странице сайта, организация быстрого доступа к вакансии, размещение небольшой заметки или статьи о возможностях и об условиях работы в организации. Тысячи соискателей каждый день будут видеть логотип компании, просматривать вакансии и высылать резюме. Это поможет быстрому закрытию вакансии, а следовательно, экономии времени и средств. В отличие от дорогостоящей «саморекламы» на радио и ТВ, сотрудничество с такими сайтами позволит не «распылять» средства, а направить действие дополнительно приобретенных опций на конкретную целевую аудиторию, то есть на потенциальных сотрудников.

В заключение, хочется дать рекомендации всем руководителям компаний, HR -менеджерам, руководителям кадровых и маркетинговых управлений: смело пользуйтесь современными «благами цивилизации», в особенности, возможностями «всемогущего» Интернета. Активно размещайте любую позитивную информацию о компании на работных сайтах в виде имиджевых статей, заметок на профессиональные темы, экспертных мнений в области деятельности вашей компании. «Визуализируйте» свое присутствие с помощью баннерных заставок, ярких логотипов и прочих «возможностей» работных сайтов. Заявляйте о себе и напоминайте! И тогда, HR -бренд вашей компании будет работать на вас!



Перепечатка и любое использование материалов hr18.ru возможны только с согласия редакции.