О звонке работодателю, самоуважении и нужде

11.06.2015

1340812323_ss15089_215x215

Одно из эволюционных качеств человека — любопытство, стремление найти и узнать нечто, неведомое ранее. Но это в целом. На практике, если говорить о поиске работы, мало кто испытывает удовольствие от подобной неизвестности. Когда именно будет найдена работа, какая точно она будет, сколько будут платить? Неизвестность, которая вызывает лишь одно желание, — побыстрее узнать все ответы и оставить поиск работы в прошлом.

 

Звонок работодателю – это один из важнейших элементов работы с подобной неизвестностью. Есть два основных типа такого звонка, и если первый тип не вызывает затруднений, то второй — зачастую приводит к длительным моральным мучениям. А всё от неизвестности.

 

Первый тип звонка получается, когда соискатель встречает интересную вакансию и звонит работодателю узнать о её актуальности. Там могут попросить выслать резюме, могут пригласить на собеседование, могут сказать, что работник уже найден. Уместный звонок, понятный результат, можно двигаться дальше.

 

Второй тип возникает, если соискатель выслал резюме или прошёл собеседование. В общем, это звонок, чтобы узнать о принятом работодателем решении. Что здесь сложного?

 

В дело вступают психология и социальные статусы. Соискателю нужна работа, он смотрит вакансии, работодателю нужен работник и он публикует вакансию. Ситуация вполне равновесная. Но вот стороны пообщались, и теперь окончательное решение зависит только от одной стороны, и это уже явно не соискатель. Наша цивилизация не столь повёрнута на вопросах урона чести, но когда работодателю данный соискатель уже не нужен, а соискатель вдруг начинает названивать, то для соискателя происходит своего рода потеря лица и он оказывается в проигрышной, слабой позиции.

С другой стороны, если ценить свои навыки и вообще уважать собственную личность, то соискатель не должен дёргаться, а должен милостиво ответить на звонок от работодателя и таки согласиться пойти туда работать.

 

Но будет ли вообще такой звонок и когда? И кому всё же нужнее выяснить результат ситуации: работодателю (который, без сомнения, продолжает общение с другими соискателями) или соискателю?

 

Пускай даже соискателю откажут, но ведь намного легче оперативно получить ответ как таковой, чтобы планировать дальнейшие действия, чем ждать неизвестно чего.

 

Звонить или не звонить?

 

Ответа не будет, но вот несколько рекомендаций:

 

1) Если в ходе общения не были напрямую обозначены какие-то сроки, то, как показывает практический опыт, разумнее всего ожидать такой звонок примерно три рабочих дня, следующих после собеседования. Если собеседование было в четверг или пятницу, то уж в понедельник-вторник какое-то решение у работодателя будет. Соответственно, если срок прошёл, а звонка нет, то самое очевидное — либо соискатель не нужен, либо там бардак в сфере принятия решений.

 

2) Бардак бардаком, но даже самая лучшая компания состоит из людей. А люди ошибаются и забывают. Но и в этом случае срок в два-три рабочих дня вполне разумен.

 

3) Альтернатива. Если у соискателя есть ещё вакансии для проработки, то самое эффективное — продолжать их отрабатывать. Ничто не мешает ожидать звонка и при этом продолжать движение. Вполне может быть, что когда какой-то работодатель соизволит позвонить и пригласить человека к себе, то этот человек уже будет частью успешной команды в другом месте. Неудачником и слабой стороной будет теперь явно не соискатель.

 

4) Рабочий цикл. Можно подождать рабочую неделю и таки позвонить уже просто, чтобы закрыть вопрос.

 

5) Коэффициент длительности ожидания. Собственно, чем дольше соискатель готов ждать разрешения ситуации, тем очевиднее, что лучше позвонить, чем безмолвно ждать дальше.



Перепечатка и любое использование материалов hr18.ru возможны только с согласия редакции.