Универсальный канон эффективного резюме

25.08.2016

Kak_studentu_sostavit_rezyume_215x215

В настоящее время начальный этап поиска работы практически в обязательном порядке требует составления резюме. Задача этого документа повысить ваши шансы получить приглашение на реальное собеседование. Это достигается посредством ясного изложения хорошо структурированного материала. Можно использовать следующие правила для оформления привлекательного резюме:

 

  • Визуальное решение

Создавайте резюме с учётом необходимости его распечатки на бумаге. Поэтому старайтесь вместить всю информацию на одной стороне листа А4. Шрифт используется Times New Roman или Arial. Если вы используете альтернативный офисный софт с другим набором шрифтов, то главное — выбирать шрифт максимально стандартных очертаний, без украшательств. Кегль шрифта от 12 до 14. Для выделения каких-то элементов используйте «жирный» эффект.

  • Структура

Информацию в резюме следует разбить на несколько блоков. Оптимальное число таких блоков не должно превышать семи. В среднем случае — пять или шесть блоков. Логика здесь опирается на психику человеческого восприятия, не способного одновременно обрабатывать больше, чем пять-семь отдельных сущностей.

  • Блоки:
  1. Первый блок это контактные данные и ФИО. Читающему резюме сразу становятся ясны все наиболее значимые идентификаторы вашего физического существования. Как вас зовут, где вы живёте, ваш возраст, возможность непосредственно пообщаться по телефону или другому каналу. Уже позволяет формировать какое-то представление.
  2.  Вторым блоком обозначайте позицию, на которую вы претендуете. Указывайте уровень ожидаемой зарплаты и пожелания по трудовому распорядку. Учтите, что даже если вы используете ранее созданное резюме «общего назначения», то в этом пункте всё следует называть точно, в соответствии с вакансией.
  3. Опыт работы. Заявив о готовности взяться за какую-либо работу теперь просто обязательно рассказать возможному работодателю о ваших предыдущих позициях и достижениях. В списке мест работы начинайте с самого первого и заканчивайте последним или текущим. Следует указывать не только название компании и должности, но и кратко описать суть ваших обязанностей. Любые конкретные достижения на какой-либо вашей работе также описывайте. 
  4. Образование. При наличии нескольких высших образований, а также всякого рода курсов, прежде всего, указывайте те знания, что в наибольшей степени связаны с выбранной вакансией.
  5. Профессиональные навыки. В блоке об опыте работы вы упоминали результаты своей работы. Здесь опишите свои трудовые умения. Все ваши значимые для данной вакансии навыки и знания. Например, степень владения иностранными языками. Это всё здесь.
  6. Этот блок считается необязательным. Однако необязательность его довольно условная. Следует указывать любую важную для работодателя, по вашему мнению, информацию. Готовность к переезду или ненормированному графику, вредные привычки, наличие водительского удостоверения и автомобиля, личные качества типа коммуникативности. Даже семейное положение и количество детей. То есть на самом деле это тоже важная часть структуры резюме, но что конкретно вы там напишете, зависит от всего комплекса условий вакансии.

 

Итак, мы рассмотрели структуру резюме с точки зрения его визуального решения. Теперь же следует рассказать и о том,  что в резюме должно быть с точки зрения качества информации:

 

  • Если вы не первый раз ищете работу, или ищете её уже некоторое время, то возникает большое желание рассылать всем одинаковое резюме. Такой подход, конечно, сократит ваши трудозатраты, но может и сократить шансы на успех. Поэтому в каждом отдельном случае ваше резюме должно соответствовать конкретной вакансии в части указания желаемой должности и содержания остальных информационных блоков.
  • Не забывайте указывать уровень ожидаемой зарплаты. Желательно называть округлённую, но конкретную цифру.
  • Резюме это формальный документ и, по возможности, должен быть составлен сухим деловым языком. В отдельных случаях, например если это резюме на позицию дизайнера или типа того, проявления индивидуальной креативности будут довольно уместны. Но даже если вам непременно хочется поразить чем-то читателя, например своим чувством юмора, то старайтесь находить баланс. Формальный тип текста означает, что во всех случаях все ожидают известного качества и содержания документ. Если ваш документ оказывается каким-то не таким, то велика вероятность, что резюме не станут даже изучать до конца и перейдут к следующему соискателю.
  • Краткость изложения. Как уже было сказано, идеальное резюме умещается на одну страницу, максимум — на две. Это не сочинение и не трактат. Однако излишняя лаконичность тоже вредна. Резюме составляется для формирования первого вывода и готовности работодателя продолжить общение. Если в резюме нет внятных ответов на первичные вопросы, а написано что-то вроде «подробности при общении», то наиболее очевидный результат — переход к другому соискателю.
  • Сохраняйте в тайне свои настоящие секреты. Сканы паспорта, точный адрес проживания, номер банковского счёта — на данной стадии это всё не нужно.
  • Если у вас есть какой-то личный сайт или блог, то в принципе вы можете указать на него ссылку. Также допустимы конкретные ссылки на какие-то ваши тексты или проекты. Вместе с тем, воздержитесь от указывания страниц в социальных сетях. Работодатель вполне сможет составить на их основе нежелательное для вас мнение и вообще узнать ненужные подробности.
  • Наличие фотографии в вашем резюме, несомненно, сможет сделать его более заметным. На такой фотографии не допускается выраженный сюжет, экзотичная одежда (и, тем более, её отсутствие) и наличие других людей.
  • Честность. Определяйте для себя то, о чём вы не будете в принципе сообщать в резюме. Всё остальное должно быть правдивым. Нет смысла рассказывать о навыках, которыми вы реально не обладаете.
  • Грамотность. Опечатки, конечно, бывают у всех. Но никому не делают чести. Языковые же ошибки как таковые и вовсе могут вызвать неприязнь. И вызовут. 


Перепечатка и любое использование материалов hr18.ru возможны только с согласия редакции.