Сотрудники, от которых стремятся избавиться

25.11.2016

Kreditnoj-istorii_215x215

Можно долго говорить о том, как стоит и как не стоит вести себя на работе, не зависимо от того, являетесь ли вы новичком или уже опытным специалистом. Есть ряд признаков, глядя на которые, работодатель может быстро и безоговорочно принять негативное решение о дальнейшей судьбе сотрудника. Давайте посмотрим на основные моменты и задумаемся, а все ли мы делаем верно?

 

Никто не любит сплетников

Нет смысла говорить о том, что же плохого в сплетнях. Здесь суть заключается в том, что в них нет ничего хорошего. Во-первых, те, кто позволяют себе говорить за спиной другого, автоматически теряют авторитет и падают в глазах коллег и начальства. Во всяком случае, так должно быть, если, конечно, руководитель сам не придерживается подобной тактики. Во-вторых, это трата рабочего времени. Вместо того чтобы перемывать кости за спиной, почему бы не подойти к человеку и сказать ему напрямую все ошибки и недочеты, связанные с работой. Слова, сказанные в лицо, принесут куда больше пользы. Будьте честны и прямолинейны, однако не стоит забывать и о такте.

 

«Это не моя работа!»

Часто ли вам приходилось работать с теми, кто любит произносить эти слова? Такие сотрудники бывают практически в каждой компании, и далеко не всегда в них задерживаются. Да, у человека есть определенный функционал, соответствующий его опыту, профессиональным качествам и т.д. Да, он не обязан откладывать свою работу ради выполнения чужой. Но! Ситуации выходят из-под контроля, бывают кризисы и форс-мажоры. И каждый сотрудник в силах совершить ряд действий для стабилизации ситуации. Ведь речь идет не о постоянном перекидывании функций от одного сотрудника другому, а о взаимопомощи и поддержании производительности компании. Конечно, проще отсидеться в стороне, зная, что кто-то другой может прийти на помощь. Но скажет ли это о вас, как о ценном сотруднике?

 

Былые заслуги – главная привилегия

Есть ряд сотрудников, которые считают, что они уже заслужили достаточный авторитет в компании, достигли определенных высот. И это дает им основание не только остановиться в своем профессиональном развитии, но и позволяет больше не напрягаться. Но всем известно, что специалист ценится не прошлыми заслугами, а ежедневным кропотливым трудом, выполнением все новых и новых задач.

 

Важен не опыт, а достижения

Если сотрудник считает свой многолетний опыт главным козырем в карьере, то сразу напрашивается вопрос: «И это все?» Главным козырем должны быть достижения, а не количество лет, проведенных на работе. Есть люди, которые за считанные месяцы достигают профессиональных вершин, а есть те, кому, к сожалению, только и остается говорить об опыте в числовом эквиваленте пройденных лет.

 

Осада новичков – любимое занятие

Новый сотрудник всегда старается проявить себя с лучшей стороны, показать на что он способен и как хорошо адаптируется к новому функционалу. Он горит работой. Однако кто-то уже давно перегорел и считает, что такие «выскочки» только выбиваются из коллектива. Хороший сотрудник работает для себя, для своего роста и развития в рамках этой компании. А плохой сотрудник не хочет делать больше. Он хочет, чтоб все остальные делали меньше.

 

Стремление присвоить все лавры себе

По этому критерию все предельно понятно. Успех компании основывается на труде каждой единицы коллектива. Да, кто-то внес наибольший вклад, но ведь это еще не все. Если какой-либо сотрудник, или даже руководитель, вместо того чтобы сказать какие все молодцы и как здорово постарались во имя общего дела, говорит о том, что это была его идея или он выполнил основную часть работы, - многое становится понятным. Настоящие профессионалы не стремятся перетягивать одеяло на себя.

 

Стремление переложить ответственность на других

И здесь не требуется особых комментариев. Если сотрудник после провала какого-либо проекта пытается скинуть с себя всю ответственность – этому сотруднику не место в вашей компании. Каждый здравомыслящий человек должен уметь оценить свои возможности, риски и иные обстоятельства. Все это предполагает ответственность за принятие тех или иных решений. Как правило, поведение таких людей двояко – при победе выступают вперед, при провале – «в кусты». Грамотный специалист должен уметь не только работать в команде, но и работать над своими ошибками, чтобы впредь их не повторять.



Перепечатка и любое использование материалов hr18.ru возможны только с согласия редакции.