Почему неизбежен уход даже самых преданных сотрудников?

17.02.2017

Prichina-uvolneniya_215x215

Заявление об увольнении хорошего сотрудника всегда воспринимается болезненно. С одной стороны, это кажется неожиданным явлением, а с другой… Если не брать во внимание какие-то объективные и понятные причины, например, переезд в другой город, сложные отношения с коллегами и очень выгодное предложение от другого работодателя, то стоит задуматься, что все-таки послужило основой для такого поступка. И задуматься, в первую очередь, необходимо руководству.

Есть несколько причин, по которым сотрудник не нашел иного выхода, кроме как покинуть компанию.


Абсолютная рутина

Просто невозможно годами работать в одном ритме и не переключаться на другой функционал. Любому человеку рано или поздно надоест, что каждый его рабочий день похож на предыдущий. Карьерный рост и развитие являются залогом успешной и эффективной работы. Важно, чтобы сотрудник не только хорошо выполнял свои задачи, но и имел возможность повышать свой уровень компетентности, развивать свои навыки и знания, а также видеть конкретные перспективы. Когда человек знает, каких высот он может достичь, он старается всеми силами подняться на новый уровень. Если же он видит только потолок, то его единственным желанием будет расширить свои границы за счет поиска новой работы.


Перегрузка

Человеческий ресурс ограничен. И руководство должно учитывать этот факт. Конечно бывают ситуации, когда задержки на работе неизбежны, но когда это становится обычным делом – стоит пересмотреть свой подход к работе. К тому же нагружать работой любят именно лучших сотрудников – самых надежных, преданных и лояльных. И тут может сработать «эффект использования»: если функционал расширяют, а прибавки к зарплате или повышения в должности не ожидается – сотрудник будет чувствовать себя использованным. И это абсолютно закономерно.


Прибыль важнее

Безусловно каждый работодатель стремится к получению прибыли. Но если для него сама прибыль имеет больший «вес» и значение, чем сами сотрудники, то уход лучших не заставит себя долго ждать. Не стоит забывать, что эта самая прибыль зависит от работы этих самых работников. Поэтому и «ставку» в работе нужно делать на них, а не на финансовую составляющую.


Отсутствие поощрений

Каким бы не притязательным не был сотрудник, похвала и поощрение являются обязательными в его рабочем «рационе».  Конечно материальное поощрение в виде ежемесячной зарплаты очень важно, но простые ободряющие слова имеют не меньшее значение. Формула в этом деле очень проста: вознаграждение = мотивация. Чем больше человек чувствует поддержки со стороны руководства, чем больше он мотивирован на эффективную деятельность. А хорошо мотивированные работники – залог успеха всей компании, об этом не стоит забывать!


Принципы компании

А точнее беспринципность. Если руководство ведет себя неэтично по отношению к своим партнерам и клиентам, если обманывает и не держит обещаний, то в конечном итоге работать в такой компании останутся только такие же лживые и некомпетентные сотрудники.

 

Причин для ухода может масса. Но сотрудники, которые любят свою работу, уходят не каждый день. Поэтому, подписывая заявление об увольнении такого сотрудника, руководитель должен хорошенько проанализировать, что же подтолкнуло его к такому шагу.



Перепечатка и любое использование материалов hr18.ru возможны только с согласия редакции.