О чем можно поговорить с подчиненными?

31.03.2017

Delovrazg_215x215

Много ли вы знаете о тех, кто трудится вместе с вами бок-о-обок? О тех, кто кропотливо выполняет свою работу, кто является незаменимым звеном в работе вашего коллектива? К сожалению, есть такие руководители, которых интересует в своих сотрудниках исключительно выполнение функционала и не более того. Такой подход заведомо провальный, потому что ни один человек не хочет работать с равнодушным, безразличным боссом. Как правило, такие сотрудники затаивают обиду и, в конечном итоге, просто покидают место работы. Важно не перейти грань между проявлением интереса и бестактным вторжением в личную жизнь. Есть несколько вопросов, задавать которые не просто желательно, но даже необходимо для поддержания здорового товарищеского духа в коллективе.

 

Как вы себя чувствуете?


Особенно эти вопросы будут актуальны при выходе с больничного или после выписки из больницы. Не стоит выяснять диагноз, конкретную суть лечения и прописанных процедур. Вы должны просто осведомиться, в каком состоянии находится ваш сотрудник. Возможно он простудился и пара дней отдыха ему абсолютно не помешает, а добрые слова только еще больше повлияют на его расположение к вам. Плюс ко всему этот вопрос даст картину того, на каком этапе находится выполнение той или иной задачи, за которую отвечает сотрудник.

 

Как дела дома?


Этот вопрос с одной стороны очень щепетильный, а с другой – очень важный. Для каждого человека очень ценно, когда о нем заботятся, когда его жизнью интересуются. И начальник в этом плане не исключение. Авторитет руководителя, который беспокоится и вникает в жизнь своих подчиненных, взлетает до небес. «Как поживает ваша бабушка?», «волнуется ли дочь перед поступлением?» - вопросов может быть тысяча, и каждый из них подарит улыбку вашему сотруднику.

 

Что вас беспокоит на данный момент?


Не бывает людей с полным отсутствием проблем. Так или иначе сложности подстерегают нас на каждом шагу. И нередко у человека происходит духовный спад, упадок сил, как раз-таки из-за навалившихся проблем. И это, в свою очередь, накладывает отпечаток на работу. Возможно руководитель сможет дать дельный совет, а может и просто подбодрит словами. В любом случае, узнать, что мешает вашему сотруднику в жизни и в работе необходимо.

 

Какие у вас планы на год?


Конечно не стоит конкретизировать. Речь все-таки идет о таких глобальных вещах, как свадьба, переезд в другой город, планирование отпуска. С помощью такого вопроса руководитель проявит свое участие, тем самым повышая лояльность сотрудника к себе.

 

Как я могу вам помочь?


Узнав о проблемах и планах своего подчиненного, руководителю логично будет предложить свою помощь. И вряд ли кто-то рискнет попросить баснословную сумму денег в качестве помощи. Скорее всего от помощи откажутся совсем. Но вполне может быть вариант с обсуждением перестройки графика работы, повышения оклада, нескольких дополнительных дней отдыха. Это будет посильная помощь, которую может оказать начальник, а для сотрудника – очень важный «пунктик» о том, что его ценят и берегут.

 

Безусловно тем для разговора может быть огромное количество, зависит от того, в каких взаимоотношениях находятся руководитель и подчиненный, как долго они вместе работают и т.д. Но даже при тесных рабочих отношениях стоит избегать религиозных, политических тем, вопросов хобби и увлечений (особенно если они экзотические).

Каждый сотрудник хочет чувствовать свою значимость для коллектива и для руководителя в частности. И нет ничего хуже разочарования от черствого, безучастного и равнодушного босса. 



Перепечатка и любое использование материалов hr18.ru возможны только с согласия редакции.